Командный тренинг на Барских прудах

Когда моему сыну было лет 9-10, мы с его классом на выходные пошли в лес, с ночевкой. Уже на месте, когда надо было разбивать лагерь (ставить палатки, устраивать кухню, таскать дрова и т.д.), мы - родители объединились мгновенно, каждый занимался своим делом, друг другу приходили на помощь. Все сделали быстро и дружно – хотя не были все близко знакомы. А что-же наши дети?

Увы, там совсем другая картина: капризы, слезы. Это буду делать, это не буду! Меня тогда это сильно удивило. Вроде, нас взрослых никто не учил работать в команде, но мы быстро, можно сказать, мгновенно организовались и действовали слаженно! Почему это так сложно оказалось для наших детей?

Это было уже давно. Изменилась ли картина сегодня?

В воскресный день 4 октября 2015 года дети из воскресной школы (возраст 7-12 лет) отправились на остров (Барские пруды село Гребнево). Прекрасный осенний день! Дорога к острову пролегала через поле, и, как в сказке, перед нами развилка трех дорог: направо пойдешь – коня потеряешь; прямо пойдешь – сам пропадешь… И мы пошли налево. Впереди уже позолоченный осенью лес и стройные темные сосны-великаны.

А вот и первое испытание. Чтобы попасть на остров, надо пройти по мостику, а он тонюсенький, стоит на жиденьких ножках, а под ним темная, неприветливая вода. В наших рядах замешательство! Но вот Никита первый проходит по мостику, за ним несмело тянутся девочки. Кто-то становится на четвереньки, кто-то плачет, но все же идет (деваться-то некуда), кто-то еле-еле передвигает от страха ноги. Трудно!

Ну вот все перебрались, и мы попадаем во владения «Агентства развлечений», или, точнее, на серьезный тренинг по созданию и сплочению команды. Задания связаны со смекалкой, ловкостью. Но главное - решение вопроса, как всей команде выполнить задание.

Вначале ничего не получается, но инструктор непреклонен. Выполнить задание должна вся команда. И делать нечего, потихоньку начинают выделяться лидеры (было две команды), начинается совместное решение задачи.

Немного отвлекусь, и скажу, что наблюдать за «появлением на свет» из группы детей, каждый из которых думает только о себе, нечто похожее на команду, так захватывает нас родителей, так переживаешь за детей, что я даже бросила фотографировать, так как все фотографии получаются до начала выполнения задания или после. А в самые интересные моменты соучаствуешь с каждым ребенком, подсказываешь (что неправильно, инструктор требует, чтобы дети сами принимали решение). Надо сказать, что все родители получили огромное удовольствие и получили возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, у детей выявились их сильные и слабые стороны, что тоже необходимо понимать.

Уже потом, на занятиях в воскресной школе, мы попытались обсудить с ребятами их действия:

  • что делать, если один член команды не может пройти задание;
  • или вот мальчик помладше не успевает за лидером, что делать тем, которые идут с ним рядом;
  • как не переругаться, стараясь все вместе перенести неустойчивый предмет;
  • как интересы команды поставить выше своего желания покрасоваться;
  • как самим научиться принимать решение, решиться высказать его, может быть настоять на своем, а не «плыть по течению, куда несет река».

Надо сказать, что ребята уже успели обдумать свои ошибки, легко соглашались, легко обсуждали свои промахи. Ну, а чему мы научились (я говорю «мы», потому что родители тоже учатся) покажет наша следующая встреча с «Игровым моментом», которая должна состояться предположительно в декабре.

Светлана Зеленко
04.10.2015