О молитве за ближних

Как молиться за людей крещенных не по полному чину?

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что крещение должен совершать епископ или священник. Но бывают такие случаи, когда некрещеный человек находится при смерти и поблизости нет духовного лица. Тогда умирающего может крестить православный христианин, мирянин, который живет церковной жизнью, постоянно ходит в церковь, исповедуется, причащается. Он должен погрузить больного трижды в воду со словами: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь". Такое крещение пред Богом законно. Если человек умрет, то за него можно молиться в церкви, можно и отпевать. А если он поправится, надо обратиться к священнику, рассказать ему все и попросить довершить крещение ( помазать миром, мальчиков внести в алтарь, прочитать особые молитвы). Святитель Игнатий Богоносец говорит: "Крещение свершается только полным погружением в воду". Но бывает так, что больной человек слаб, любое движение для него смертельно. Тогда надо его облить святой водой так, чтобы на нем не осталось сухого места, произнося при этом слова "Крещается раб Божий..."

Можно ли молиться за родных и близких в Церкви, если они люди нецерковные?

Если они не противники Бога, то можно молиться.

Что лучше - поставить свечу о здравии или написать записку в алтарь?

Когда мы пишем записку в алтарь, то человек поминается церковной (общей) молитвой на самой главной службе - Божественной Литургии. Это имя поминается вселенской Церковью. Допустим, имя человека упомянут по радио городскому пли союзному, а могут и на весь мир. Но этот мир земной - временный, а тот мир - небесный, вечный. Ничего в жизни нет выше, как помянуть имя на Божественной Литургии.

А свечку мы ставим от своих трудов в благодарность Господу. Это наша жертва. Господь ни в чем не нуждается, Он все имеет, но ждет нашей любви, нашей искренности, преданности. В знак своей любви от своих трудов мы и зажигаем свечу на подсвечнике. Еще раз повторяем - это нужно нам самим, но не Господу. Для того, чтобы человек смог раскрыться в любви, в добре, должна быть от него какая-то отдача. Кто-то принесет муку в церковь на просфоры, кто-то масло, кто-то "Кагор", а другой свечу поставит. И все это принимает Господь от нас, и с избытком восполняет тем, чего у нас недостает. Ведь для того, чтобы человек был обеспечен земными благами, он должен, по Библии, отделять десятую часть для Господа. Человек от этого нисколько не пострадает, наоборот, душа его раскроется в добре, и Господь восполнит жертву человека. Все, что мы даем ближнему ради Господа, принимает Сам Христос. Все добрые дела, все жертвы идут в потусторонний мир, где воры не крадут, моль не точит, ржавчина не съедает... Те же, кто не помогают ближним, не дают через ближнего десятую часть Господу, лишаются большего - потери, пожары, ограбления больше уносят, а то и рэкет забирает. Да и пользы для души в этом никакой нет.

Как молиться за тех, кто Бога не хулил, но и в церковь не ходил?

Если человек был добрым, жил по совести, но в церковь не ходил - не был воспитан в религиозном духе, за него молиться можно. А если он хулил Бога, не признавал Его, в Церкви его поминать нельзя, только дома в домашних молитвах. И отпевать такого человека нельзя. Отпевание - это маленькая канонизация во святые; "со святыми упокой", - просят Господа об усопшем во время отпевания. Как же причислять человека к лику святых, если он хулил святых и Бога; допусти такого человека в Царство Божие, он там всех разгонит! Когда мы молимся за усопших, надо помнить, что молитва - это не только слова, это и состояние души, и если мы молимся за такого человека, то состояние его души влияет на состояние нашей, мы как бы принимаем в себя его душу. И если душа усопшего грязная, очень плохо и тяжело бывает нам после молитвы за него.

Можно ли молиться за некрещеных?

Только дома. Просите Господа, чтобы Он привел их к вере, чтобы они приняли крещение и стали настоящими христианами.

Можно ли молиться за священника, ушедшего в Зарубежную Церковь?

Можно молиться о том, чтобы Господь вразумил его, чтобы он вернулся из раскола в лоно Церкви Православной. Все, кто уходит в Зарубежную Церковь являются раскольниками. Они своим переходом подчеркивают, что в Российской многострадальной Церкви благодати нет, нет спасения, нет Христа. Они почему-то уверены, что найдут спасение в крохотной (по количеству людей) Зарубежной Церкви. Нашей Церковью всегда управлял Сам Христос, больше никто над Церковью не властен, потому уходить из нее - это преступление.

У меня тяжело больна мама. Мне хочется, чтобы она спаслась. Что нужно для этого сделать?

Я хочу вам рассказать, как готовят себя в потусторонний мир монахи. Они, если чувствуют, что исход души скоро, начинают готовить себя к самому главному событию всей жизни. Соборуются, а перед этим Таинством исповедуются за всю жизнь (как бы заново всю жизнь переживают), часто причащаются, со всеми примиряются. Если есть у них какие-нибудь вещи, раздают их с просьбой о молитвенной памяти...

Те, кто живут в миру, если они находятся при смерти в больницах, ожидают помощи от ближних. Надо поговорить с ними о Боге, о том, что ни одна нечистая душа не войдет в Царство Божие, что все Небо радуется о едином кающемся грешнике,. Надо помочь этому человеку вспомнить грехи, начиная от юности, так, чтобы на душе ничего не оставалось. Если человек еще способен к покаянию, пригласите священника, который его поисповедует и пособорует. В таинстве соборования прощаются человеку те грехи, о которых он забыл. Когда больной человек покаялся во всех грехах и пособоровался, он может уже достойно принять в себя Тело и Кровь Христовы. Самое главное для уходящего в тот мир - со всеми примириться. Как ценно иметь много знакомых верующих людей. Когда душа перейдет в тот мир, за нее многие будут молиться. Чрезвычайно важна молитва в первые дни по смерти. В эти дни душа особенно нуждается в молитвенной помощи - церковной и домашней (очень важно ее поминовение на Божественной Литургии и на панихиде). Поминают умершего во время чтения Псалтыря, а также при раздаче милостыни за него. Очень много грехов снимается при раздаче милостыни. В 40-й день над душой совершается частный суд, т.е. предварительный. Душа получает место в обителях рая или ада. Эта душа тоже нуждается в наших молитвах, даже если она вошла в райские обители. Если Церковь молится за эту душу, то ей с каждым разом в раю будет все лучше и лучше. А если душа попала в мучения, то и там ей с каждой молитвой будет легче. И Церковь вымаливает этих людей; их участь может быть смягчена, или даже перерешена. Потому-то и нуждаются в молитвах души ушедших. Человек, перешедший из нашего мира в тот мир, сам за себя уже не может молиться. Он ждет молитв родственников, молитв Церкви. Несчастны те люди, которые не знают этой великой тайны - молитвы Церкви. Они не ходят в Церковь, не знают Бога, умирают - и никто никогда их не помянет в молитве церковной: все потому, что они сами нецерковные.

Святитель Иннокентий Иркутский, согласно апостольским правилам, спрашивал родственников, привозивших в церковь на отпевание покойников: "А когда он в последний раз был на службе?" - "Где-то полгода назад". - "Берите гроб. Мы таких отпевать не имеем права". Церковь отпевает только своих - православных членов. Есть апостольское правило: "Если человек не был три воскресенья подряд без уважительной причины на службе, то он отлучается от Церкви и находится вне церковной ограды". Уже демоны имеют над ним власть. Поэтому-то люди, не посещающие церковные службы, так страдают и мучаются. Злые духи, как волки, как львы рыкают, ища кого бы поймать. И находящийся вне церковной ограды человек становится их легкой добычей. Как же они терзают и мучают эти души! И эта душа, не зная Любви Господа, не знает где искать защиты. Человек обращается к бабкам, экстрасенсам, к колдунам, чародеям - ищет помощи. Когда они ей "помогают", еще больше демонов входит в душу, и она, бедная, связанная по рукам и ногам, никак не может вырваться из рук диавола. И такие люди живут только земной жизнью, стараются взять от этой жизни все - поесть, поспать, удовлетворить свои страсти и похоти. А умрут, думают они, так за могилой ничего нет - рассыплются в прах земли, и все кончено... И таким людям надо объяснять, рассказывать о Боге, надо помогать спасаться.

Во время сна слышу голос: "Господь тебя не примет, пока свою дочь не приведешь к вере". Что это значит?

Это значит, надо стараться за дочь усиленно молиться, чтобы она пришла к вере. Господь говорит: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7,7). Как молиться за дочь? Можно своими словами, от сердца просить Господа, Матерь Божию, Святых угодников, читать Псалтырь и на "Славах" поминать, можно на Евангелии поминать на главах, подавать на Божественную Литургию, если крещеная...

Оглавление

Об абортах Об аде Об анафеме Об антихристе Об армии Об атеизме О бедности О безчестии О бесах О беcноватых О Библии О Благовещении Богородицы О благодати О Благодатном Огне О благословении О благочестии О блаженных О блуде О богатстве О богатстве духовном О Боге О богослужении О Божественной литургии О болезнях О браке О брезгливости О венчании О вере О видеофильмах О винопитии О внешних врагах О вожделении О войнах О воле Божией О воле злых духов О волнении О воспитании детей О выборах О выборе супруга О гадании О гневе О гордости О грехе О греховной жизни О деньгах О депрессии О десятине О дне Ангела О добре О добродетелях О домовых О донорстве О духовнике О духовной жизни О духовной милостыне О духовной нищете О духовном здоровье О духовном зрении О духовном родстве О духовности О душе О душевнобольных О душевном мире О Евангелии О елеопомазании О жадности О житиях святых О забывчивости О загробном мире О Зарубежной Церкви О здоровье О зле О знаниях О знахарях Об иконах Об иконописи Об Иордане Об искусстве Об искушениях Об исповеди О католичестве О колдовстве О компьютере О конце света О конфессиях, еретиках О кремировании О кресте О крестных О крещении О крещенской воде О лечении О лжеучителях О лоне Авраамовом О любви О любви к животным и цветам О любопытстве О Матери Божией О милостыне О многозаботливости О молитве О молитве за ближних О монастыре О музыке О наказании О наркомании О науке О начальствующих О неверующих О ненависти О нервозности О несправедливости О нецензурной брани Об НЛО О Новом годе Об обиде Об обличении Об обновлении икон Об обновленцах Об образовании Об общей исповеди Об одиночестве Об освящении квартиры Об освящении машины Об осуждении Об откровении Об отпевании О падении О памяти О партиях О Пасхе О пище О подвижниках О покаянии О поминовении усопших О помыслах О последних временах О послушании О посте О потустороннем мире О похвале О православной вере О празднословии О прелести О прихожанах О причащении О продуктах О происхождении человека О промысле Божием О пророчестве О просфоре О прощении грехов О работе в праздники О равнодушии О рае О расторжении брака О рождении детей О Рождестве Христовом О самоубийстве О свободе О свободной воле О Святой Троице О святых О Святых Дарах О святых мощах О священнослужителях О сглазе О сектах О семье О скорбях О сластолюбии О слёзах О слове О смерти О смирении О снах О соблазнах О соборовании О совести О содомских грехах О спасении О спиритизме О спорте О старом и новом стиле О старчестве О страданиях О страстях О страхе О страхе Божием О Страшном Суде О суеверии О супружеских отношениях О табакокурении О таинствах О телевизоре О терпении О тоске Об унынии О фарисее О фильмах О хамовом грехе О храме О хуле О Церкви О церковно-славянском языке О человеке О чревоугодии О чудесах Об экономическом кризисе Об экстрасенсах О юродивых О язычестве