О Церкви

Почему нашу Церковь называют воинствующей? Многие искушаются, думая, что мы буквально воюем, боремся с другими религиями и национальностями.

Есть Церковь Небесная - торжествующая: ее наполняют все небесные силы и святые, они уже победили власть греха; и есть Церковь земная - воинствующая: это верующие люди, праведные и грешные, которые ведут борьбу с грехами, сатаной. Апостолы - верные Ученики Христовы проповедовали Слово Божие, их забрасывали камнями, избивали, истязали. Сколько людей пострадало за Христа! Море христианской крови пролито. Эти люди и составляли при жизни воинствующую Церковь, потому что они вели открытую войну с сатаной. А теперь они вошли в обители рая и торжествуют, ибо они победили диавола. Небесная и земная Церковь составляют единую Церковь, единое Тело Христово. Глава этого Тела - Сам Христос. И когда терзают, гонят верующих - терзают Тело Христово, Самого Христа. Льется кровь христианская - это льется Кровь Христа. Вот уже 2000 лет гонят Церковь, а Она все жива. Императоры Нерон, Троян, Юлиан, Диоклетиан гнали Церковь Христову, Церковь жива и поныне, а память о них погибла с шумом. Терзали Церковь и коммунисты, море крови пролили. На допросе одному епископу говорили: "Ты один из епископов остался. Все, вас уже нет". А он им ответил: "Но Христос есть! ". Он - епископ, а Христос - Архиепископ, Епископ над всеми епископами. Так что Церковь Христова непобедима!

Почему говорят, что без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога?

Мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно также и без Церкви нельзя научиться вере.

В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.

Когда в церкви много народа, мне это не нравится; все шумят, разговаривают, ходят туда-сюда, это отвлекает. Наверное, было бы лучше, если бы церковь была индивидуальной. Возможно ли такое?

Возможно. Каждый человек - это индивидуальная церковь; трудно тебе, встань в уголке, затвори двери своей души и никого, кроме Господа, не впускай. В Москве, в час "пик", в метро огромные потоки людей, а каждый сам по себе, народу много, а мы считаем, что никого нет, как в пустыне: кто-то по эскалатору едет, газету читает, кто-то конспекты изучает, а ты читай молитву Иисусову: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (или грешную) ". Есть православные христиане, которые всегда, на любом месте молятся, если знают молитвы на память, так их и читают, а не знают - читают по книге: на обложке "Сказки", а внутри "Молитвослов"... А в церковь нужно ходить каждую субботу вечером и воскресенье утром и все праздники. Если есть возможность, то чаще. А нет на буднях возможности на службе побыть, просто зайдите в храм, сделайте земной поклон и скажите: "Господи, благослови меня на работу". И Господь Вас благословит, с Божием благословением любое праведное дело будет спориться... Иди, трудись во славу Божию.

Вы часто говорите, что сейчас для верующих передышка. Значит, снова будут гонения?

Церковь живет только тогда, когда есть гонения. Когда берется сито и просеивается мука, то мусор, шелуха выбрасывается, а просеянная мука идет в дело. Так и в вере: когда идет гонение, "сырой материал", вольнодумцы сразу пугаются (а у диавола самое сильное оружие - наводить страх): "а вдруг с работы вы гонят, из института", и они сразу отходят от Церкви. В Церкви же остаются избранные, полноценные чистые зерна, верные Богу. Такой отбор бывает только при гонениях. Сейчас пока в Думе "думают", воюют за власть, за деньги, за места, Церковь живет, строится; народ ходит каяться, молиться... Так что это передышка. Когда будет новое гонение - неизвестно, может, 20-30 лет пройдет. Россия к тому времени должна проснуться, покаяться; все придут к Богу, и западный мир обратит внимание на Россию, на нашу Церковь.

С экрана телевидения постоянно унижают русских. Если где-то плохо, то во всем виноваты русские. У многих из нас появилось уныние, а ведь потеря народом веры в себя ведет к его исчезновению.

Все зависит от нас самих. Святые отцы предвидели, что народ отойдет от Бога, и это приведет к его самоуничтожению. Произошла революцию. А что такое революция? Это своего рода операция: отделение добрых семян от плевел. Как только революция произошла, в 1918 году отделили Церковь от государства, школу от Церкви. А Церковь - это душа народа. Если душа отделяется от тела, то тело остывает, холодеет... и начинает разлагаться. И как только отделили Церковь от государства, сразу стало все разрушаться. И до сегодняшнего дня разрушается. Допустим, решим мы строить дом, будем складывать кирпичи без раствора, здание скоро развалится. Когда строим общество без Бога, без благодати, жить тому обществу недолго, 70-75 лет - не больше (по опыту прошлых веков). Вся узурпаторская власть (безбожная, захватническая) долго жить не может. А то, что изменения произошли в стране, тут ни Горбачев, ни Ельцин причина, просто пришло время. Некоторые предлагают выбрать в Думу то своих верующих, то Патриарха, но народ не способен идти за верой. Страну наполняют люди, отпавшие от Бога; их цель - не спасение души, не вечная жизнь, а временная жизнь на земле. Им хочется иметь больше денег, вложить их в швейцарские банки, обогатиться самим, оставив Россию нищей. И думают, что в этом заключается настоящая жизнь. Но имей ты и миллиард долларов, мира душевного на него не приобретешь. Знаю одного человека, он живет в Москве, закупил в одном доме три этажа; богатый, но скупой. Бедному не подаст, только в своих интересах может кому-то помочь. Был я у него в квартире: много ценных икон, драгоценностей, картин известных художников - настоящий музей. Спрашиваю:

- Зачем тебе так много?

- Знаешь, батюшка, когда я вижу эти картины, умиляюсь. Моя душа успокаивается. Смотрю на иконы - они дают мне душевный мир.

- Надолго ли?

- Вот, пока смотрю. Как отойду, опять плохо. Пока я с ним беседовал, он все держал кошечку на руках, гладил ее... А глаза неспокойные, в них уныние, отчаяние. Говорю:

- Ведь тебя ничего не успокаивает.

- Я знаю. Но что делать?

- Надо покаяться.

- О, у меня такие грехи! Как я могу в них покаяться? Мне тяжело.

Он не может каяться - демоны связали его по рукам и ногам, и душа лишена покаяния. Как это страшно! Когда моя знакомая передала ему, что батюшка ждет на исповедь, он ответил: "Я знаю. У меня много денег - я с Господом рассчитаюсь. Напоследок своих дней покаюсь, может, и церковь построю. Господь меня помилует". Вот, так рассуждает нецерковный человек. А не думает о том, успеет ли? Мы же не знаем, когда призовет нас к ответу Господь! Ну, дай, Господи, ему покаяться и спастись.

Знаете, когда нации появились? В Вавилоне строили башню высотой до неба, хотели бросить вызов Богу. Царь Нимрод, взобравшись на нее, выстрелил в небо, и Господь, видя такое безумие народа, смешал их языками, они перестали понимать друг друга. Каждый стал искать тех, кто говорил бы на таком же языке, как и он, и объединяться в группы; так группами все и разбрелись по белу свету... Самым благочестивым патриархом в те времена был Евер, он не участвовал в построении башни. От него пошел особый народ - евреи; в то время это был избранный народ, и Господь хранил его. В книге Второзаконие, 28 главе, Господь обращается к израильскому народу, к каждому, кто чтит Истинного Бога: "Если ты будешь слушать гласа Господа. Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли. И придут на тебя все благословения сии". И "поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя". И говорит еще Израилю: "Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые Я заповедую тебе сегодня; то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя". Слышите? Это и нас касается! "И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли". "Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей". Это и нас касается. Израильский народ был единственным народом, который хранил веру в Истинного Бога. Но они не приняли Христа и отпали от Бога, предали Его смерти. Так прекратилась их богоизбранность. Наша Россия была языческой, поклонялась идолам. Тысячу лет назад она приняла веру православную, веру истинную, потому все эти слова Господа обращены теперь к нам. Если мы будем исполнять заповеди Божий, будем добро творить, будем усиленно молиться, то Господь все будет вовремя давать нам - и дождь, и солнце, и плоды; и врат, придя, поклонятся нам в ноги. Господь защитит Россию.

Церковь Христову часто обвиняют в консерватизме. Насколько это соответствует действительности?

Церковь - это не организация, не партия. Церковь - это живой организм, собрание верующих людей. Церковь - это Тело Христово, Глава которого Сам Христос. Вот об этом часто забывают. Тело Христово не может менять свою природу, свое естество. Христос воскрес и находится одесную Бога Отца в обновленной плоти и не требует никакого изменения. Разве должны меняться Истина, любовь, совершенство? Какая в этом необходимость? Разве должна Церковь подстраиваться под суетные нужды сегодняшнего дня? Жажда обновления у тех, кто отпал от Православной Церкви.

Священное Писание говорит: "Даже если все силы ада восстанут, то и тогда Церковь невозможно победить, разрушить". Церковью управляет Сам Христос, Дух Святой, а Бога победить невозможно.

Насколько Церковь должна идти навстречу обстоятельствам времени, насколько должна учитывать проблемы именно современной жизни при проповеди и руководстве людьми?

Не Церковь должна идти навстречу нам, а мы должны устремляться к Церкви. Если мы под Церковью разумеем Тело Христово, а мы Его члены, то мы должны стремиться ко Христу, Который простирает нам Руки, принимает в Свои объятия.

Многие люди под Церковью понимают организацию, начальствующих. Говорят: "Завод не идет нам навстречу, он должен нам дать какие-то привилегии"... С такими мерками подходят и к Церкви. Но, если так мыслить, Церковь должна будет потворствовать страстям человека, как это делается на Западе, и народа никогда в храмах не будет. Народ России любит строгость, четкость, потому что он знает, что это дает человеку жизнь, благодать, вечное спасение.

Спортсмен (например тот, который прыгает в высоту) знает, что есть планка, есть установленный мировой рекорд, по которому можно ориентироваться и понять, хорошо ты прыгаешь или нет, и что тебе надо еще тренироваться. Так и в духовной жизни: Церковь должна указать полноту, норму, которую человек должен достичь, совершенствуясь. Если нормы не будет, человек не будет знать, как ему спасаться, на какой высоте он находится. Человек нецерковный, у которого душа для Бога стала мертвой, духовные очи закрыты, когда приходит на исповедь, своих грехов не чувствует, не видит, не знает, в чем каяться. Обычно отделывается общими словами: "не грабил, не убивал". Потому каждый человек должен знать Евангелие, апостольские правила, чтобы достигнуть совершенства, войти в ту меру, в которой Адам пребывал до грехопадения. И все проповеди должны быть пронизаны евангельским духом, потому что в Евангелии норма спасения. Сам Христос сказал, что те заповеди, которые Он дает, очень легкие, и если человек их исполняет, то приобретает душевные мир и покой: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".

Преподобная Мария Египетская не ходила в церковь, а апостольские правила говорят, что, "если человек не был в церкви три воскресных дня подряд, Духом Святым извергается из Церкви ".

Когда Мария Египетская приехала во Святой Град Иерусалим, ей явилась Сама Матерь Божия и указала место ее спасения - египетскую пустыню. Мария пришла в церковь, покаялась в грехах и причастилась. А потом пошла выполнять послушание, данное ей Пресвятой Богородицей. Она купила пять небольших хлебов, перешла через реку Иордан и сорок семь лет пребывала в египетской пустыне с Одним только Господом. Трудилась в поте лица и совершала подвиги. Так что она жила в Боге и была членом Церкви. Поначалу она питалась пятью хлебами, которые взяла с собой, а потом душа ее кормилась благодатью Духа Святаго, а тело иссохло во сожжение телесных страстей.

Апостольское правило говорит о тех людях, которые не хотят ходить в церковь по лености и по нерадению, а пустынничество, отшельничество - это высший подвиг единения с Богом.

Можно ли быть членом единой невидимой Церкви, не принадлежа ни к одной из церквей-организаций?

Церковь - это не организация, это единый организм. Есть Церковь небесная, торжествующая и Церковь земная, воинствующая. Вместе - это единая Церковь, Тело Христово. Все мы вместе - люди крещеные, церковные - составляем Тело Христово. Церковными люди бывают тогда, когда ходят в церковь, молятся, исповедуются, причащаются - принимают в себя Живого Христа. Тогда они _ единый организм - Тело Христово, глава этого Тела - Сам Христос.

Те люди, которые приняли крещение, но в церковь не ходят, постов не соблюдают, живут невенчано, не молятся, в грехах не каются, находятся вне Церкви, во тьме, во власти диавола. Святые Отцы говорят: "Кому Церковь - не мать , тому Господь - не Отец". Без Церкви нет спасения.

Оглавление

Об абортах Об аде Об анафеме Об антихристе Об армии Об атеизме О бедности О безчестии О бесах О беcноватых О Библии О Благовещении Богородицы О благодати О Благодатном Огне О благословении О благочестии О блаженных О блуде О богатстве О богатстве духовном О Боге О богослужении О Божественной литургии О болезнях О браке О брезгливости О венчании О вере О видеофильмах О винопитии О внешних врагах О вожделении О войнах О воле Божией О воле злых духов О волнении О воспитании детей О выборах О выборе супруга О гадании О гневе О гордости О грехе О греховной жизни О деньгах О депрессии О десятине О дне Ангела О добре О добродетелях О домовых О донорстве О духовнике О духовной жизни О духовной милостыне О духовной нищете О духовном здоровье О духовном зрении О духовном родстве О духовности О душе О душевнобольных О душевном мире О Евангелии О елеопомазании О жадности О житиях святых О забывчивости О загробном мире О Зарубежной Церкви О здоровье О зле О знаниях О знахарях Об иконах Об иконописи Об Иордане Об искусстве Об искушениях Об исповеди О католичестве О колдовстве О компьютере О конце света О конфессиях, еретиках О кремировании О кресте О крестных О крещении О крещенской воде О лечении О лжеучителях О лоне Авраамовом О любви О любви к животным и цветам О любопытстве О Матери Божией О милостыне О многозаботливости О молитве О молитве за ближних О монастыре О музыке О наказании О наркомании О науке О начальствующих О неверующих О ненависти О нервозности О несправедливости О нецензурной брани Об НЛО О Новом годе Об обиде Об обличении Об обновлении икон Об обновленцах Об образовании Об общей исповеди Об одиночестве Об освящении квартиры Об освящении машины Об осуждении Об откровении Об отпевании О падении О памяти О партиях О Пасхе О пище О подвижниках О покаянии О поминовении усопших О помыслах О последних временах О послушании О посте О потустороннем мире О похвале О православной вере О празднословии О прелести О прихожанах О причащении О продуктах О происхождении человека О промысле Божием О пророчестве О просфоре О прощении грехов О работе в праздники О равнодушии О рае О расторжении брака О рождении детей О Рождестве Христовом О самоубийстве О свободе О свободной воле О Святой Троице О святых О Святых Дарах О святых мощах О священнослужителях О сглазе О сектах О семье О скорбях О сластолюбии О слёзах О слове О смерти О смирении О снах О соблазнах О соборовании О совести О содомских грехах О спасении О спиритизме О спорте О старом и новом стиле О старчестве О страданиях О страстях О страхе О страхе Божием О Страшном Суде О суеверии О супружеских отношениях О табакокурении О таинствах О телевизоре О терпении О тоске Об унынии О фарисее О фильмах О хамовом грехе О храме О хуле О Церкви О церковно-славянском языке О человеке О чревоугодии О чудесах Об экономическом кризисе Об экстрасенсах О юродивых О язычестве