О сектах

Как себя вести, если в дом пришли сектанты - наши знакомые?

Надо стараться не принимать их и не слушать. Если же мы прекрасно знаем Священное Писание и имеем силы обратить сектантов к православной вере, то можно говорить с ними. А если мы слабые, боимся запутаться, не знаем, какой дать ответ, то лучше не говорить.

Я видел многих сектантов. Знают Священное Писание назубок, прекрасно в нем ориентируются. Но вырывают из Евангелия отдельные, не связанные между собой отрывки и сотрясают ими воздух.

Как-то в церковь к одному батюшке зашел протестант и стал проповедовать: "Все у вас в церкви не так, вы идолопоклонники, в Священном Писании так написано", А батюшка был простец, он не стал с ним спорить, а только сказал:

- Вы Евангелие все признаете?

- Конечно.

- Тогда вам нужно пойти и удавиться.

- Почему?

- А вот видите, здесь в Евангелии написано: "Иуда пошел и удавился", а через несколько страниц: "Иди и ты сделай так".

К нам в монастырь пришла группа протестантов во главе с их епископом.

Я им сказал: "Когда будет Страшный Суд, все еретики окажутся по левую сторону от Господа. И тогда вы скажете: "Отец Амвросий, помните, мы были у вас. Вы писали кандидатскую работу о протестантизме, но нас не предупредили, не объяснили нам, где опасность". Так вот, чтобы этого не было, я вам сейчас все объясню. И даже больше - предлагаю вам креститься, принять Православие".

Они только посмеялись. А я сказал:

- Главное - я вас предупредил, предложил, вы же вольны выбирать сами.

Все сектанты говорят, что раз они пришли к Богу, уверовали, стали святыми. И, по их учению, крестить можно только тогда, когда человек получил Духа Святаго, они так и спрашивают крещаемого: "Ты уже получил Духа Святаго?" И все разговоры у них о Духе Святом: " Мной руководит Дух Святой", "меня вразумил Дух Святой", "на меня нашел Дух Святой, и я всю ночь проплакала". В православном святоотеческом понимании такие люди находятся в прелести. Там не только Духа Святаго нет, там нет покаяния.

Прежде чем построить храм, надо углубиться в землю, заложить фундамент и тогда уже начинать строить. И надо много потрудиться, пролить пота, чтобы довести строительство до конца. А когда храм построен, на него водружают золотой крест. Так и в духовном домостроительстве: надо смирить себя, очистить сердце, умом опуститься вниз - заложить фундамент и трудиться в поте лица, а уж за праведную жизнь, большие труды и смирение некоторым пред кончиной Господь дает Духа Святаго.

В чем разница между православными и иеговистами? Знакомый утверждает, что никакой разницы нет.

"Один Господь, одна вера, одно крещение", - пишет апостол Павел к ефесянам (Еф.4,5).

Как-то ко мне пришел один большой начальник, нецерковный человек, и говорит:

- Никакой разницы нет: что православные, что иеговисты, что новоапостольская церковь. И те, и другие говорят о Боге, о мире, о добре, читают одну и ту же Библию. В чем разница? Я ему вынес и протянул яблоко:

- Вам надо сейчас это яблоко съесть. А потом я дам ответ.

- Прямо сейчас?

- Конечно, прямо сейчас.

Он вкусил это яблоко, а потом подает мне его и говорит:

- Отец Амвросий! Что Вы мне дали? Это же восковое яблоко. Бутафория!

- Видите, по цвету, по форме и даже на ощупь оно ничем не отличается от настоящего. Даже Вы - разумный, грамотный человек - и то обманулись. Точно так же и здесь: Бог создал только одну веру и одну Церковь. Все другие конфессии создали люди. Там нет Бога, нет благодати, нет спасения.

Есть деньги настоящие и есть фальшивые. Отличить их друг от друга может только тот, кто в этом искусен. Сект сейчас немало, иеговисты одна из них.

Они не признают Христа, как Сына Божия и не признают Духа Святого, безсмертие души. Они не верят, что будет воскресенье мертвых, Страшный Суд.

Их финансируют особые силы. Цель этих сил уничтожить Православие, разделить нашу Россию на секты. Как они действуют? Делят город на особые зоны, берут на учет каждый дом, каждую квартиру. У них такое правило: если пришли в квартиру, обязаны засвидетельствовать о своей вере; если их там не послушали, через какое-то время должны вернуться и снова засвидетельствовать то, что они иеговисты. В этой секте строжайший контроль за каждым ее членом. Все учитывается: сколько раз ты свидетельствовал о Боге, как, что при этом говорил, как себя вел. Все эти сведения подают друг на друга члены секты. Такая всеобщая слежка. У иеговистов широко развитая система эксплуатации человека, многие тысячи работают на их предприятиях бесплатно, одурманенные обещанным Царством Божием на земле, тысячелетним царствованием. Себя они называют "войском Божиим", а всех, не входящих в их организацию, "войском диавола". Это организация считается тоталитарной, потому запрещена во многих странах. Тоталитарный характер проявляется не только в полном контроле мышления и поведения члена секты, круга его общения, получаемой им информации.

"Свидетели Иеговы" не общаются с людьми, не являющимися членами секты, потому легко порывают со своими родителями, мужьями, знакомыми. Они отказываются защищать свою страну, исполнять любые обязанности, которые на них возлагает государство. Каждый новообращенный "свидетель Иеговы" является постоянным источником средств для секты. Он обязан подписаться на несколько экземпляров номеров журналов "Сторожевая башня" и "Пробудись". Один экземпляр оставляет себе, а остальные перепродает.

Общество "Свидетелей Иеговы" не совсем религиозная организация - здесь смесь политики, денег и власти. Богу них где-то на задворках. И имя Ему Иегова. Потому они и называются иеговисты.

Но рядовые члены секты забывают, что у Бога имен много, в Библии упоминается не один десяток. А имя Иегова - это искаженный перевод имени Ягве. Потому, если уж быть последовательным и отстаивать истинность имени Божия, то оно должно быть Ягве (так написано в Ветхом Завете), что значит Сущий.

Россия - страна особая. Это единственное место в мире, где в чистоте сохранилась Православная вера. Не весь народ правильно исполняет требования Православной Церкви, много языческого в народе, много придумано бабушками, но есть люди великой святости, они живы, и им Господь открывал и открывает судьбы мира.

Меня приглашают в "Церковь Живого Бога ". Написано, что там люди освящаются Святым Духом и при этом получают дар исцелений. Приверженцы этой церкви говорят, что у них есть благодать, а в храме православном только стены. Что им можно ответить?

Святитель Феофан Затворник говорит, что благодать от Бога одна, но действие ее троякое. Есть благодать призывающая, есть обращающая, есть освящающая.

Конечно, Божия благодать всех призывает обратиться к вере. Христиане, составляющие разные конфессии (а этих конфессий около двадцати двух тысяч), откликнулись только на призыв Божией благодати, но дальше не пошли. Как пишет диакон А.Кураев, они подошли к порогу храма, заглянули в него, увидели, как там прекрасно, умилились и пошли всем рассказывать - проповедовать свою радость. Но все таинства, полнота веры Христовой остались для них неведомы.

Господь много церквей не создавал. Он создал только одну Церковь, только одну веру. А эти двадцать две тысячи сект созданы не Богом, а людьми, точнее, - человеческими страстями. Это не церкви, а общины людей. Спасения там нет, нет полноты благодати, только благодать призывающая, а она присутствует везде.

Только в Православной Церкви полнота благодати, потому что она основана Самим Спасителем, в ней идет покаяние, здесь совершаются таинства и люди духовно возрождаются.

Потому-то дьявол и старается склонить на сектантский путь многих людей. У нас в монастыре на праздник Рождества Христова сестры в трапезной ставили сценки на духовные темы. Отец Александр собрал сестер, овечек маленьких, несмышленых, и наставляет как не попасть в лапы серого волка. Взял веник и говорит:

- Попробуйте, сможете веник переломить?

Они попробовали, не получается.

- А по одному прутику сломать можно.

По палочке веник сломали.

- Вот и вы: если будете вместе дружно жить, благодать Господня будет с вами и никто не сможет вас победить, а разделитесь - волк вас похитит.

И дьявол рыкает, как лев, ищет, кого поглотить. Церковь всех сохраняет, потому мы должны быть единого духа. Нельзя разделяться. Всю Церковь дьявол не может одолеть, а по одному человеку - по прутику - может. Так он ведет борьбу против Бога. Надо хранить веру Православную. В ней единственное спасение, потому что Церковь - столп и утверждение Истины.

Что за учение Порфирия Иванова?

Многие считают, что это оздоровительное учение, но на самом деле это обыкновенная языческая секта. В ней люди поклоняются природе, солнцу, воде, деревьям, но самое главное - поклоняются и обожествляют основателя этой секты Иванова. Он называл себя "воплощенным Богом Отцом". Составил свод правил "Детка", в которых вроде бы безобидно призывал обтираться, обпиваться холодной водой, ходить зимой босиком. И потихоньку духовно порабощал своих учеников, заставляя их поклоняться себе. Отменил православные посты, ввел свои.

Мы как-то приехали в одну колонию, нам осужденные рассказывают:

- Были у нас "ивановцы". Сначала так все хорошо говорили: "Надо закаляться, любить природу". Мы их спрашиваем: "А вы Бога признаете?" - "Признаем". И тут у нас вкралось подозрение, мы возьми и спроси: "А как зовут вашего бога, случайно, не Порфирий Иванов?" Они говорят: "Да". Тогда мы их выгнали взашей. Сказали, что мы православные христиане и какому-то старику поклоняться не намерены.

Могут ли наследовать Царствие Божие язычники и иноверцы?

Господь сказал: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3,5). И апостол Павел подтвердил: "Те люди, до которых не дошло Евангелие, проповедь Христа, будут судиться по закону совести".

Недавно был в Горноалтайске, где дорог для машин нет. Там недалеко Монголия и Китай. Заехал в одну деревню и встретил бабушку - алтайку, язычницу. Ей лет шестьдесят. Беседовал с ней. Она говорила на ломаном русском языке. Спрашиваю:

- Ты какой нации?

- Я алтайка, алтайка.

- Ну, ты Богу молишься?

- Молюсь, молюсь, - руки сложила и стала кланяться.

- А как ты молишься? Покажи!

- Я молюсь солнцу и огню. Вот так, вот так, - руки и голову вниз опустила.

- Вы признаете Бога, Который создал небо и землю?

- Нет, мы такого Бога не признаем...

Сама такая добрая, хорошая. Говорит:

- Я пропастина, пропастина, - то есть сама себя как-то обзывает, смиряет.

- А что такое "пропастина"? - спрашиваю.

- Ну, когда животное сдохнет, испортится, вот это пропастина.

Она сама себя пропащей считает, падалью. И если такая бабушка жизнь прожила по совести, по закону совести, ее и будет судить Господь.

Может ли отсутствовать благодать Божия в сектах именно оттого, что у них нет общения с Матерью Божией, со святыми, которых они отрицают?

Те люди, которые якобы почитают Христа, но не признают Его Пречистую Матерь, очень далеки от Бога. Церковь - это Тело Христово. Как можно признавать Главу Тела - Христа, но не признавать Само Тело, которое составляют святые?

Так не бывает, что вы признаете всего Христа, но не признаете совсем Матерь Божию, Которая выше Херувимов и Серафимов. Все, кто не почитает Матерь Божию, находятся вне Церкви.

Конечно, нельзя сказать, что у сектантов и язычников ничего нет. Чем-то душа питается.

Как это можно себе представить? Помню, в академии профессор А.И.Осипов проводил такое сравнение. Представьте себе роскошный царский зал. Накрыты столы. Обильные яства Приглашают всех поесть безплатно! Кто-то заходит, ест, радуется да "Спаси, Господи!" поварам говорит. А какая-то горстка людей у ворот остановилась, в зал не заходит. Их зовут: "Заходите", а они как не слышат. Вдруг увидели во дворе мусорные ящики: выброшены косточки с обрезками мяса, кусочки хлеба, очис тки картофельные, скелеты от селедки. Собрались вместе и говорят: "О, какая радость! Сколько тут всего! Живем, братва, все есть!" К ним снова выходят, предлагают: "Да, нет же, идите к нам, здесь чистая еда, фрукты! Вся благая!" А они; "Да мы не хотим туда! Нам и здесь хорошо!" Пошли по улицам, набрали еще человек пятьдесят, позвали к ящикам. Все сидят, что-то в мусоре ищут, роются, едят. Конечно, нельзя сказать, что там ничего нет! Какие-то крохи есть. Вот и питаются они этими крохами. Так, ведь это не означает, что они едят полноценную пищу.

Есть какая-то малая радость в душах, но надо войти в двери Церкви, вернуться под родительский кров православных храмов. Надо собраться с духом, признать свое заблуждение, покаяться в нем и быть настоящими православными христианами.

У меня внучка вышла замуж за сектанта, сейчас ждет ребенка. Очень волнуюсь за нее: что-то неправильно идет ее беременность.

Единственный выход для этой бабушки, по слову апостола Павла, молитва. Читайте Псалтырь и на каждой "Славе" поминайте ее. Псалтырь и Евангелие - две главные нити, которые ведут нас на Небо. Будете молиться - себя будете спасать и ближних своих.

Представьте себе: вдруг кто-то в реке начал тонуть. Кто может ему помочь? Только тот, кто чувствует почву под ногами, кто сам умеет хорошо держаться на плаву, может подать палку, веревку или руку. А если мы не умеем плавать, то не сможем помочь утопающему. Сами погибнем и его не спасем. Поэтому надо усиленно молиться, постоянно ходить в церковь и стоять всю службу, со вниманием слушать, что говорят священник, дьякон, что поют певчие на клиросе. Сразу не все поймем, но со временем привыкнем и будем узнавать ход службы. Надо строго соблюдать все посты, среду и пятницу, начиная от юности, покаяться во всех грехах и постоянно пребывать в молитве. Тогда мы не будем чувствовать преграды во время обращения ко Господу. Будем чувствовать, что Господь нас слышит. А если мы с неочищенной, черной душой будем взывать к Нему, наши грехи, как огромная каменная стена, встанут между Богом и человеком.

Оглавление

Об абортах Об аде Об анафеме Об антихристе Об армии Об атеизме О бедности О безчестии О бесах О беcноватых О Библии О Благовещении Богородицы О благодати О Благодатном Огне О благословении О благочестии О блаженных О блуде О богатстве О богатстве духовном О Боге О богослужении О Божественной литургии О болезнях О браке О брезгливости О венчании О вере О видеофильмах О винопитии О внешних врагах О вожделении О войнах О воле Божией О воле злых духов О волнении О воспитании детей О выборах О выборе супруга О гадании О гневе О гордости О грехе О греховной жизни О деньгах О депрессии О десятине О дне Ангела О добре О добродетелях О домовых О донорстве О духовнике О духовной жизни О духовной милостыне О духовной нищете О духовном здоровье О духовном зрении О духовном родстве О духовности О душе О душевнобольных О душевном мире О Евангелии О елеопомазании О жадности О житиях святых О забывчивости О загробном мире О Зарубежной Церкви О здоровье О зле О знаниях О знахарях Об иконах Об иконописи Об Иордане Об искусстве Об искушениях Об исповеди О католичестве О колдовстве О компьютере О конце света О конфессиях, еретиках О кремировании О кресте О крестных О крещении О крещенской воде О лечении О лжеучителях О лоне Авраамовом О любви О любви к животным и цветам О любопытстве О Матери Божией О милостыне О многозаботливости О молитве О молитве за ближних О монастыре О музыке О наказании О наркомании О науке О начальствующих О неверующих О ненависти О нервозности О несправедливости О нецензурной брани Об НЛО О Новом годе Об обиде Об обличении Об обновлении икон Об обновленцах Об образовании Об общей исповеди Об одиночестве Об освящении квартиры Об освящении машины Об осуждении Об откровении Об отпевании О падении О памяти О партиях О Пасхе О пище О подвижниках О покаянии О поминовении усопших О помыслах О последних временах О послушании О посте О потустороннем мире О похвале О православной вере О празднословии О прелести О прихожанах О причащении О продуктах О происхождении человека О промысле Божием О пророчестве О просфоре О прощении грехов О работе в праздники О равнодушии О рае О расторжении брака О рождении детей О Рождестве Христовом О самоубийстве О свободе О свободной воле О Святой Троице О святых О Святых Дарах О святых мощах О священнослужителях О сглазе О сектах О семье О скорбях О сластолюбии О слёзах О слове О смерти О смирении О снах О соблазнах О соборовании О совести О содомских грехах О спасении О спиритизме О спорте О старом и новом стиле О старчестве О страданиях О страстях О страхе О страхе Божием О Страшном Суде О суеверии О супружеских отношениях О табакокурении О таинствах О телевизоре О терпении О тоске Об унынии О фарисее О фильмах О хамовом грехе О храме О хуле О Церкви О церковно-славянском языке О человеке О чревоугодии О чудесах Об экономическом кризисе Об экстрасенсах О юродивых О язычестве