Крещение

Мастерская

Церковь святителя Николая Чудотворца в с.Устье

В настоящее время в Рязанской области в с.Устье возрождается храм святителя Николая Чудотворца.

Строительство храма идет очень медленно: не хватает рабочих рук, не хватает денежных средств. За два года построен фундамент и стена высотой 80 см. Строящийся храм испытывает большие материальные трудности.

Братья и сестры!

Мы верим, что храм с Божьей помощью и помощью добрых людей построится!

Если у Вас есть желание помочь в строительстве храма Николая Чудотворца, Вы можете:

Да поможет Господь всем, кто оказывает помощь в строительстве Божьего Храма!


Содержание


История храма святителя Николая Чудотворца в с.Устье

Церковь святителя Николая Чудотворца в с.Устье

За всю, документально подтвержденную историю существования населенного пункта Устье, в селе было построено две церкви: деревянная Спаса-Никольская - в 1630-х годах, и каменная Никольская - в 1907 году. Первая сгорела во время пожара около 1745 года, вторую разрушили и разобрали на кирпич в 1956 году.

В приходе к той церкви: двор боярской Ивана Пушкина.

"Дарственная записка.

1898 года, марта 16 дня, мы, нижеподписавшиеся Тамбовской губернии, Елатомского уезда, Истлеевской волости, проживающие в сельце Устье-Никола землевладельцы елатомские 2-й гильдии купцы сын Василий Осипович и Афанасий Осипович братья Ермолаевы, дарствуем сим усадебной земли под постройку новостроящейся кладбищенской каменной церкви, находящейся среди оного же сельца Устье, на главной улице, против наших Ермолаевых усадеб.Поступившее к нам от крестьян собственников Айгустовскогообщества в обмен нашей собственной земли им отведенной, - согласны и приговором данного ими нам сего числа, количеством мерою шириною по улице 33 сажени, длиною от большой дороги 30 саженей. Всего 212 квадратных сажень, в чем подписуемся: землевладельцы 2-й гильдии елатомские купцы Василий Осипов Ермолаев и Афанасий Осипов Ермолаев.

1898 года, марта 16 дня.

Подпись елатомских купцов Ермолаевых Афанасия и Василия Осиповых, - удостоверяю. Истлеевского волостного управления Елатомского уезда, волостной старшина Д.Гайдов."

Неделей раньше, до принятия выше изложенного приговора, в Устье приехал епархиальный архитектор. На месте будущего строительства церкви был выкопан шурф с целью изучения грунта.

"1898 года, марта 8 дня, я, ниже свидетельствующий Тамбовкий епархиальный архитектор, в присутствии елатомского 3-й округи попечителей церкви и сельского старосты ниже подписавшиеся и осмотревших грунт под постройку каменной церкви в сельце Устье, Елатомского уезда, при осмотре оказалось:

Место под постройку каменной церкви избранного на главной улице сельца Устье, между усадьбами Ермлаевых и крестьянина Никона Савикова; площадь эта достаточного размера, так что, расстояние от ближайших построек будет не менее 20 саженей от предполагаемой церковной постройки, грунт земли на сухой площади, начиная с глубины 1 аршина от уровня земли представляет собой плотную глину, могущую служить надежным материалом под постройку каменной церкви, не требующего попутственного укрепления подошвы, которая должна быть опущена на глубину 2-х аршинов от поверхности земли…"

29 мая 1898 года Техническо-совещательное присутствие строительного отделения Тамбовского губернского управления утвердила проект на строительство каменной церкви в сельце Устье.

Окончательное разрешение на строительство церкви в Устье было получено 13 июня 1898 год, что можно считать началом строительства.

Оформлением всех юридических бумаг, наймом техника и строителей, закупкой материалов, ведением всей финансовой отчетности и прочими организационными работами занимались Ермолаев В.И., Макаров Н.Ф. и Тарунин Г.И. Они были инициаторами строительства церкви, поэтому сельский сход доверил им вести всю эту работу. Хлопотать по этим делам в тамбовских учреждениях, в условиях той бюрократической системы, в которой Россия находилась в конце 19 века, было ох, каким нелегким делом. Приходилось обивать пороги многих канцелярий и ведомств, днями просиживать в приемных у мелких и крупных начальников, чтобы получить нужную подпись, просить, унижаться, поступаться совестью.

Строительство Никольской церкви шло очень медленно, сказывался недостаток средств. На строительство храма часть проектной суммы денег была собрана, остальные деньги предполагалось собирать в процессе строительства, для чего хозяева дворов обязалисьвносить ежегодно по 2 рубля с каждой души мужского пола. Всего предполагалось собирать с крестьян около 1270 руб. в год. Этого было мало. Значительные суммы денег жертвовали помещики. В связи с изменением проекта храма - с деревянного на каменный, стоимость материалов и работ резко возросла, денег не хватало. Решили организовать сбор пожертвований по всему уезду, для чего послали по сёлам прошаков. На это дело сельским сходом были избраны Никита и Амплей Филипповичи Коноваловы. Ходили они с сборной книгой не один год.

1897 год. Проект церковного здания
Никольской церкви села Устье.

Сохранилась фотография с изображением проекта церковного здания Никольской церкви села Устье 1897 года. В проекте церковное каменное здание имело следующий вид. Вытянутое, прямоугольной формы здание длиною метров 25, с пятью главами: в честь Иисуса Христа и Четырех Евангелистов, и колокольней над притвором. Над алтарной частью возвышалась большая глава, представляющая из себя восьмигранный бельведер, в каждой грани которого имелось высокое окно; покрыт бельведер овальным куполом, состоящим из восьми секторов выполненных из кровельного железа. Купол украшался небольшой головкой в форме приплюснутой луковицы увенчанной крестом. Вокруг центрального бельведера располагались четыре небольшие главы в форме башни с восьмигранным основанием, с окном в каждой второй грани. Покрыты башни железным куполом из восьми секторов, на куполе установлены маленькие главы-луковки с крестами. Эти небольшие главы, в сущности, повторяли формы большой главы.

Из алтарной части на север и юг выходило по одному окну, в апсиде имелось два окна. Под центральной главой из зала на север и юг выходили большие двухстворчатые железные двери, над которыми возвышались большие люнеты с тремя окнами. Крыша трапезной была двухскатная. Над притвором, стояла высокая, четырёхэтажная ступенчатая колокольня высотою метров 20 заканчивающаяся маковой головкой с крестом. В трапезной на север и юг выходили по четыре окна. Купола были окрашены в зелёный цвет.

Отопление здания осуществлялось с помощью большой печи расположенной в подвальной части. Печь вмещала до двух аршин дров, топили её не колотыми короткими брёвнами - швырками, длиною до метра.

Красота внешних стен церкви достигалась за счёт тёсаного камня и кирпича, фигурной кладки углов, карнизов, пилястров, ниш, ложных люкарней, арочных сводов оконных и дверных проёмов.

Церковь была огорожена не высоким забором, построенным из кирпичных столбов с двускатным железным покрытием, соединённых между собой металлическим зарешеченными пролётами. Вход на территорию церкви осуществлялся через двое ворот: со стороны школы и со стороны сельской улицы.

На освящении места под строительство и закладке первого камня присутствовало уездное, земское и духовное начальство из Елатьмы.был представитель и из Тамбовской епархии. Отслужили молебен, устроили угощение собравшимся, роздали детям гостинцы.

Строили церковь всем селом. Считалось престижным и богоугодным делом безвозмездно работать на строительстве храма. Пока шло строительство, всё свободное время детвора проводила возле строящегося объекта, помогая взрослым.

С большим трудом, ценой существенных усилий и денежных пожертвований, строительство церкви, продолжавшееся 10 лет, в 1907 году было, наконец, частично закончено. Не хватило средств на осуществление задуманного проекта, строительство не было завершено наполовину, - не построили трапезную и колокольню. Полное завершение строительства церкви было отложено до лучших времён, слишком накладным обернулось для крестьян ее финансирование. Строительство совпало с неблагоприятными экономическими условиями в стране: Русско-Японская война, революция 1905-1907 годов, неурожай 1906 года.

4 мая 1907 года Никольская церковь была освящена, в ней стали проводиться службы.

Ввиду того, что Устьевская Никольская церковь имела статус кладбищенской, богослужения в ней с 1907 до 1914 года проводили священники Истлеевской Казанской церкви Сеславинский А.Т. (с 1907 по 1910) и Дубровский Д. (с 1910 по 1914), записи о родившихся, браках и умерших велись в метрических книгах Истлеевской Казанской церкви.

В конце 1913 года Устьевская кладбищенская церковь получила статус приходской церкви.

Священником в приход был назначен Политов Алексей Андреевич (1888-1959), псаломщиком - Мамлеев Ефрем Ананьевич (1869-1943?), которые на протяжении всех лет работы церкви с 1914 по 1938 годы, были единственными бессменными церковнослужителями нашей Никольской церкви.

Службы в Никольской церкви велись до 1938 года. Во времена НЭПа крестьяне зажили хорошо, у них появились деньги. Прихожане решили колокола установить в северной главе церкви. Нанятые рабочие пробили свод в алтарной части и устроили проход в главу. Сделали помост клироса, на нём установили лестницу, ведущую наверх. В главе закрепили дубовые балки, к которым подвесили колокола. В этом же году покрасили зелёной краской поржавевшие купола. Выполнил эту сложную и опасную работу Степанов Самуил Фёдорович (1882 -1943).

В 1938 году в Сасовском районе повсеместно закрывались церкви, священников арестовывали и сажали в лагеря. Закрыли на замок и Никольскую церковь. Сняли с иконостаса иконы и убранства, сложили всё в кучу, устроили в церкви зерновой склад. Колокола снимали летом 1938 года рабочие из Сасова, помогал им Кондратов Алексей Матвеевич (1892-1949). Снимали колокола так же, как и поднимали наверх: через пробитый свод на верёвках спустили вниз. Снятые не повреждённые колокола отвезли на телегах в Сасово.

В ноябре 1941 года в селе стоял батальон солдат резервистов из Смоленска, квартировали лётчики и техники с Почковскогоаэродрома, солдаты охраны. Места в домах всем не хватало, было тесно. Много солдат жило в доме Тарунина в двух больших не отапливаемых пристройках. В зиму решено было построить в них дополнительные две печи. Сельсовет разрешил разобрать на кирпич печь, что находилась в подвале церкви. Массивная печь являлась в конструкции здания ещё и опорой для пола. Позднее в церкви на пол насыпали несколько десятков тонн зерна. Пол не выдержал нагрузки, треснул, просел. Пошла трещина и по стене.

В войну внутри церкви разобрали лестницу, что вела на колокольню, клирос, Царские врата, рамы и киоты от икон, все эти предметы и святые реликвии пошли на дрова, которыми Лукинова Александра Моисеевна топила в сельсовете две печи. С началом строительства в 1948 году Рассыпухинской ГЭС, в церкви был устроен склад материалов.

Никольскую церковь разобрали на строительный материал в 1956 году, колхоз имени Ленина планировал из кирпича построить в Истлееве четырёхрядный коровник. Председателем сельского Совета в это время работала Кондратова Мария Ивановна (1923-2002), председателем колхоза - Изосимов Матвей Николаевич (1907-1957). Они принимали решение о сносе церкви.

1956 г. Центр села Устье. Никольская церковь.

Церковь ломали нанятые рабочие из Сасова, было их 4 человека, жили они на квартире у Степановой Валентины Александровны (1927). Она мне рассказывала, как однажды вечером они вернулись с работы молчаливыми и расстроенными, один из них выглядел подавленным. Этот человек чуть было не погиб. Когда начали ломать центральную главу церкви, он сорвался с неё внутрь и повис на кронштейне, зацепившись за него фуфайкой. Висел он в таком положении долго, пока товарищи не подняли его наверх с помощью верёвки. Чудом остался жив, при этом изрядно натерпелся страху.

После этого происшествия стал он, каким то угрюмым, замкнутым, усмотрел в этом событии предупреждение на будущее, неотвратимость наказания за содеянный грех. Предчувствие его не обмануло. Он погиб следующим летом в Сасове, сорвавшись с телеграфного столба.

Возможно это совпадение, а может быть и наказание, но одновременно с этим рабочим в 1957 году умер и Изосимов М.Н.

Кладка церковных стен была выполнена из крепкого кирпича на качественном известковом растворе, поэтому разбирать стены по кирпичу - не получалось. Отделить кирпич от кладки не удавалось, приходилось стены ломать большими блоками и на земле с помощью ломов и кувалд разбирать по кирпичу, при этом много кирпича раскалывалось на куски. Битый кирпич и строительный мусор грузили на самосвал и Жучков Александр Филиппович (1938-2002) отвозил его к реке, где им укрепляли берег, засыпая междубревенчатой стенкой и обрывом. Берег засыпали от прогона Марфы Калиновны до пристани "Голубой Дунай".

Сведения из метрических книг о причте и приходе Устьевской Никольской церкви (1914-1917).

1914 Причт: священник Алексей Андреев Политов, псаломщик Ефрем Ананьев Мамлеев.

1951 г. Священник Политов
Алексей Андреевич (1888-1959)

У священника отца Алексея был высокий красивый бас, во время службы захватывало дух, когда он нараспев читал молитвы. В церковном хоре пели: Лукинов Павел Ефимович (1899 - 1960), Лукинова Александра Моисеевна (1907 -1992), Жучков Павел Алексеевич (1897 - 1941), Жучков Матвей Алексеевич (1875-1942), его сын Жучков Степан Матвеевич (1897-1943) и другие.

Первым старостой Никольской церкви был избран Жучков Алексей Фомич (1868-1933?), служил он на этой должности много лет. Умер в 1930-х годах от рака горла.

Звонарём и церковным сторожем с первых и до последних дней работы церкви был Лукинов Моисей Родионович. Звонил иногда в праздники и Коршунов Никита Кондратьевич (1863 -1933), который жил рядом с церковью. Ещё он звонил зимними ночами, когда в метель путник мог сбиться с дороги и замёрзнуть. Раньше такое случалось часто. Верёвка от большого "сполошного" колокола всегда была спущена до земли, этим колоколомпользовались для поднятия тревоги в селе, например, во время пожара. Он потому так и звался: "сполошный" - то есть тревожный. Всякий, кто первым замечал пожар, имел возможность прибежать к церкви, не поднимаясь на колокольню, ударить в колокол и поднять народ на борьбу с огнём.

В ненастье, Никита Кондратьевич, укутавшись спросонок в старый тулуп, ходил ночью по нескольку раз к церкви, и, дёргая за верёвку, бил в колокол с большими интервалами. Постояв с полчаса и изрядно замёрзнув, возвращался домой подремать на печи.

В те годы в селе было много людей глубоко и ревностно верующих в Бога. Церковь они посещали регулярно, приходили на службу первыми. Особенно рано они приходили на службу в праздники. Считалось хорошим тоном, когда человек приходил к церкви и ждал её открытия на паперти. Таких людей уважали. Запомнился из них мелкий помещик Ермолаев Семён Петрович (1858-1937), который приходил к церкви одним из первых. Особенно трудно было ждать зимой. Прихожане стояли несколько часов на морозе с ветром, страдая от холода, страданиями они укрепляли в себе веру. В такие дни, несмотря на отопление, в церкви было холодно, во время длительных молебнов, прихожане отлучались погреться в ближайших домах.

Никольская церковь была украшением села, местом проведения праздников и собраний жителей. Особенно ярко и красочно отмечалась Пасха. К ней тщательно готовились. С южной стороны церкви в землю был вкопан самодельный лафет, на котором закреплена небольшая пушка. Во время праздника из неё стреляли. Продолжительные службы в церкви начинались за три дня до Пасхи. В ночь на воскресенье, во время крестного хода вокруг церкви, устраивалась иллюминация: на столбах церковной ограды зажигалась смола в банках. Когда священник произносил в третий раз слова: "Христос воскресе!", человек стоящий возле пушки подносил к ней фитиль, раздавался оглушительный выстрел. Это усиливало впечатление праздника. Потом, в процессе крестного хода, стреляли еще несколько раз.

О нашем первом и последнем священнике Устьевской Никольской церкви Политове Алексее Андреевиче (1888-1959) мне рассказала его младшая дочь Политова Валентина Алексеевна (1931 -2004). Встретился я с ней впервые у неё на квартире в селе Ушакове летом 2001 года. Вот что она мне поведала.

Родился отец Алексей в 1888 году в селе Савватьме, в семье священника Политова Андрея Ивановича (1850-?). Были у него две сестры: Наталья Андреевна и Лидия Андреевна. Из семьи священнослужителей были его отец и мать. В Кадоме окончил духовное училище, служил в Савватьмском приходе.

В 1938 году в стране начали закрывать церкви и арестовывать священнослужителей. В Устье приехали два уполномоченных из районного НКВД, пригласили Алексея Андреевича в сельский Совет. Там ему предложили написать отречение от религиозных убеждений и пригрозили арестом в случае отказа. Он отказался. Ему на размышление дали одну ночь, взяли под арест, заперли в клубе и уехали. Охранять его поручили сторожу, что сторожил сельсовет, наказали ни кого к нему не пускать.

Ночью Алевтина Васильевна с Валей принесли ему поесть. Сторож хорошо знал и уважал священника, потому допустил родственников беспрепятственно. Мать подняла на руках дочь, та передала чугунок с теплой картошкой в окно.

1951 г. Матушка Политова Алевтина Васильевна
с дочерью Валентиной Алексеевной.

Новость об аресте священника быстро облетела все село. На следующий день возле клуба собралась большая толпа народу. Приехали сотрудники НКВД, поговорили с арестованным. Отречение писать он не стал, его решили доставить в Сасово. Когда повели к тарантасу, толпа зашумела, плотно обступила Алексея Андреевич, оттеснила от сотрудников. На уговоры успокоиться, народ отвечал возмущением. Не желая конфликтовать, сотрудники сели в тарантас и уехали ни с чем.

Арестовали Политова двумя днями позже. Приехали к его дому рано утром, опасаясь, что снова соберется толпа народу, велели живо собираться. Спустя две минуты после приезда, еще сонного и наспех одетого, отца Алексея уже везли по селу в Сасово.

Всех арестованных священнослужителей района кто не отрекся от религиозных убеждений, собрали в Сасове во дворе дома предварительного заключения (Домзак), что находился возле нынешнего Краеведческого музея, и начали с ними работать. После длительных допросов, агитаций и угроз, всех арестованных, кто не подписал бумаги об отречении от Бога, построили в колонну и под конвоем повели в железнодорожный тупик для отправки в лагеря. Когда колонна выходила их двора, все арестованные священнослужители запели молитву "Волною морскую…" Алексею Андреевичу повезло, его отпустили.

После закрытия церкви, не смотря на опасность, отец Алексей стал скрытно служить у себя дома. В 1943 году притеснение священнослужителей и гонения за веру со стороны официальных властей немного ослабли, было разрешено проповедование православия. Отец Алексей получил у районных властей патент и стал служить у себя дома на законных основаниях. Патент выдали при условии, что его проповеди будут носить агитационный характер с призывом прихожан поддерживать проводимую правительством линию, активно участвовать в государственных займах, и так далее. Каждый месяц к нему приезжал из Сасова фининспектор, получал налоговые деньги, выписывал квитанцию.

Во время войны 1941 - 1945 годов Алексея Андреевича часто посылали на общественные работы копать окопы, заготавливать дрова для города и строевой лес для фронта, топить печи в сельсовете, расчищать дороги от снежных заносов Он ни когда не роптал и не жаловался, исполнял все поручения и повинности наравне с селянами и не просил снисхождения.

1953 г. Священник Политов А.А.

Не считаясь с общественной работой, отправлял на дому все службы, принимал прихожан, венчал и крестил, ходил на похороны. В доме у него была купель из нашей церкви, ряса, паникадило, подсвечники и другие, необходимые для службы и обрядов принадлежности.

После войны служить одному было трудно ввиду большой загруженности, в Истлееве и Почкове священники были арестованы в 1938 году, на их место других уже не назначали. Мамлеев Ефрем ушёл доживать свой век в свое село Власово, Политов А.А. остался служить один.

В те годы народ был ещё верен традициям своих предков, поэтому всех родившихся детей старались крестить. Тайно крестили своих детей и коммунисты, чем, конечно сильно рисковали. За это могли положить на стол свой партбилет. Крестить детей приходили отовсюду. Например, Ёжиков Борис Фёдорович (1923) учитель из Почкова, рискуя лишиться работы, скрытно крестил своих троих детей на дому у отца Алексея в 1946, в 1949 и 1956 годах.

На большие церковные праздники у отца Алексея всегда собиралось много народу, особенно на Пасху. Всенощную он служил в доме, который набивался народом до отказа, те, кто не вмещался, стояли на улице. Утром после всенощной, он всем собравшимся предлагал разговеться. Матушка Алевтина выпекла к этому дню большое количество небольших куличей, красила несколько сот яиц. Ходила между прихожанами с большим блюдом и одаривала всех, стараясь при этом ни кого не пропустить. В другие праздники прихожан угощала калинниками, это, как пирожки: тесто с сахаром, начинённое перетёртой калиной.

Последние годы жизни отец Алексей молился подолгу, непременно стоя на коленях, от чего они были опухшие и постоянно болели. Когда состарился и стал слабеть, то во время моления ноги отекали настолько, что самостоятельно подняться с пола уже не мог, его приходилось поднимать Алевтине Васильевне с дочерьми. Несмотря на слабость, до конца своих дней был на ногах, вёл активный образ жизни. Держал во дворе уток, кур и несколько коз. Сам за ними ухаживал: кормил, ходил за травой и ветками, растил молодняк.

Много читал мирской и духовной литературы. В доме в красном углу на полке лежали старинные духовные книги в кожаных переплётах с застёжками. Знал четыре иностранных языка. После войны, когда много наших соотечественников оказалось за границей, к нему приходили люди с письмами от родственников, просили перевести их с английского и немецкого языков на русский.

В начале 1950-х годов дочь Антонина Алексеевна в Рязани выхлопотала ему пенсию в 380 рублей. Он мог бы уйти на пенсию и не служить, но службу на дому он не ослабил. В старости был спокойным, уравновешенным человеком.

1955 г. Устьевская Никольская церковь.

Отец Алексей до последних своих дней служил Богу. В январе 1959 года у него схватило сердце. Сказались стрессы, пережитые за время правления Советами: преследования властей, закрытие церквей, арест и постоянные проверки с угрозами. Вскоре последовало кровоизлияние в мозг, после чего, пролежав несколько дней, 29 января 1959 года Политое Алексей Андреевич умер. Было ему 70 лет.

Смерть священника в те годы было событием горестным и невосполнимым, а смерть священника своего села - потеря вдвойне трагичная. Отец Алексей был одним из последних священников нашего района, кто, пережив времена большевистского террора, дожил до старости и умер на свободе. Он заслужил, чтобы его похоронили со всеми почестями православного обряда. Для этого нужен был священник. Стали искать.

Беспокоилась об этом и жена звонаря Лукинова Ирина Никифоровна (1879-1959). Она послала свою дочь Александру Моисеевну в Сасово, но священника в единственной церкви не было на месте, он отлучился в это время куда-то. Священников тогда в округе было всего несколько. На второй день дочь покойного Антонина Алексеевна с большим трудом выписала машину в Моурпе и поехала в Кадом, но и там она священника не застала, он уехал в Москву к сыну.

За доплату, уговорила водителя, на обратном пути из Кадома заехать в Ермшпь. Старого священника она застала дома, но он болел, лежал с температурой в постели. Алексея Андреевича он хорошо знал я был бы рад сослужить ему последнюю службу, но плохо себя чувствовал и был очень слаб. Воротилась Антонина Алексеевна домой ни с чем. Покойник лежал в доме уже третий день. Надо было ехать за священником в соседние районы.

Существует Божья помощь. Когда в доме Политовых думали, где можно найти священника?, возле Устьевского сельмага остановилась проходящая машина. В магазин вошёл пожилой мужчина с бородой и длинными волосами. Стоявшие у прилавка женщины спросили его: " Вы случайно не священник?". "Священник"- ответил он. Ему рассказали о проблеме: " В нашем селе умер батюшка. Третий день не могут похоронить. Некому служить." "Ведите меня к нему, я всё сделаю" - сказал священник.

При большом стечении народа, священник прочитал над покойным отцом Алексеем отходные молитвы, покрыл ему лицо саваном и сказал, чтобы не открывали. Проводил на кладбище и отслужил молебен при погребении.

От вознаграждения священник отказался, попрощался и уехал в Сасово на вокзал. Кто он и откуда, ни кто не знает. Только многие считали, что его послал сам Господь. Похоронили Алексея Андреевича в могиле рядом с Капитолиной Ефимовной. На могиле стоит металлический крест с трафареткой:

"Раб Божий Полита А.П. 1906-1951 г." Написал её Шебуков Иван Васильевич (1936-2007). Ошибка, конечно, написать следует: "Политов Алексей Андреевич (1888-1959)."

Отец Анатолий - священник ныне
действующего Храма Святителя
Николая Чудотворца в селе Устье.

Как помочь храму святителя Николая Чудотворца в с.Устье

Реквизиты храма

Получатель: Местная религиозная организация православный Приход Никольской церкви с.Устье, Сасовского района Рязанской области, Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Банк:Сбербанк России (ОАО), Рязанское ОСБ №8606, г.Рязань, Сасовское ОСБ №2621 г.Сасово
р/с: 40703810953150000494
к/с: 30101810500000000614 (в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области)
БИК: 046126614
ИНН/КПП: 7707083893/623202001, ОКПО: 00032537, ОКВЕД: 65.12
Назначение платежа: пожертвование на уставную деятельность

Именной кирпич - Ваш вклад в строительство храма

Храмы во все времена строились на пожертвования людей и меценатов, так Господь помогает нам спастись. Может когда-нибудь наша жертва на строительство храма перевесит чашу весов добра над злом.

Пожертвования на кирпичик - не только Ваша жертва на строительство храма, но и сугубая (усиленная) молитва за того человека, чье имя указано при пожертвовании - за Ваших родных и близких, за усопших родственников. "Еще молимся о создателях святого храма сего..." - так в каждом православном храме молятся во время Литургии, испрашивая Божественную помощь тем, кто строил святое здание. Так что пока будет стоять Покровская церковь на земле, будут в ней молиться о вас, дорогие наши строители, жертвователи, благотворители.

Хорошим подарком именной кирпичик будет христианину на день крещения, именины, к великим праздникам. Как память об этом - красивое именное свидетельство об оказании пожертвования.

"Богатеть надо в Бога", этот завет особо чтит православный народ. Сколько бы мы ни жили на земле, здесь мы только в гостях, а потом пойдем в Вечность.

Батюшка Серафим Саровский сказал: "Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня коснется того, кто строит храмы и многие грехи простит тому Господь".

Значительность вклада и участия Господь оценивает по устроению сердца дарителя, а не от избытка кошелька. И награда состоит вовсе не в количестве, а в стремлении проявить любовь к людям и к Богу.

По заповеди Божией мы очищаем свое сердце, совершая благотворительность. Мы делами (без которых вера мертва) подкрепляем любовь к Богу. Мы проявляем заботу и любовь к ближним, подписывая на кирпичах их имена. Отдавая, мы духовно обогащаемся, помня слова Священного Писания: "...кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. ...ибо доброхотно дающего любит Бог". (2 Кор. 9:6-7)

Божье Чудо!

В соседнем (с селом Устье) селе Огарево-Почково Сасовского района во время освящения архимандритом Павлом Рязанским и Касимовским придела святителя Николая Чудотворца храма Успения Пресвятой Богородицы 16 октября 2010 года на задней стене алтаря появился лик святого. Лик появился незаметно, продержался на стене и исчез, его видели все, кто находился в алтаре, а также люди, стоящие в центре в первых рядах в храме. Фотограф, когда напечатал фото, дивился чуду…


Паломничества